Среда
24.04.2024
«  Декабрь 2008  »
15161718192021

Главная » 2008 » Декабрь » 31 » В Китае обнаружено крупнейшее кладбище динозавров
    В Китае обнаружено крупнейшее кладбище динозавров

Обнаруженное в этом году кладбище динозавров в восточнокитайской провинции Шаньдун, возможно, является крупнейшим в мире. С таким заявлением выступил китайский палеонтолог Чжао Сицзинь, передает NEWSru.

В ходе крупномасштабных раскопок близ города Чжучэн уже найдено 7,6 тыс. окаменелых костей ящеров, сказал ученый.

По его словам, изучение окаменелостей поможет пролить свет на тайну исчезновения динозавров, поскольку большинство останков относятся к позднему меловому периоду мезозойской эры, когда началось довольно быстрое вымирание этих животных.

Залежи костей динозавров были обнаружены в Шаньдуне еще в 1960-х годах, когда там искали нефть. С тех времен общий вес найденных окаменелостей превысил 50 тонн. Наиболее известные находки - шантунгозавр и чунченгозавр. В марте этого года геологи натолкнулись на несколько кладбищ динозавров. Только в местечке Лунду поле костей динозавров простирается на триста метров при десятиметровой ширине, залегая на пять метров. Там найдено более 3000 костей, в том числе двухметровый череп цератопса, который является первой находкой развитого цератопса вне Северной Америки.  Выявлены новые разновидности акилозавров и тиранозавров.

Как полагают специалисты, гиганты, вероятно, паслись на болотистых лугах, когда произошло мощное извержение вулкана. Такая версия позволяет объяснить скопление в одном месте костей погибших животных. Предполагается, что кладбище динозавров близ Чжучэна после окончания раскопок будет превращено в тематический парк.

Источники:

Просмотров: 1155 | Добавил: Ник_Каттер | Рейтинг: 0.0/0