Четверг
28.03.2024
«  Декабрь 2008  »
15161718192021
Вы...

Главная » 2008 » Декабрь » 4 » Учёные связали человеческие волосы с когтями ящериц
    Учёные связали человеческие волосы с когтями ящериц
    У современных рептилий шерсти нет. Но у их древнейших предков была.

Первые волосы появились на планете около 310-330 миллионов лет назад у последнего общего предка млекопитающих, ящериц и птиц – выяснили учёные из Медицинского университета Вены (Medizinische Universität Wien).

Это исследование базируется на данных, полученных во время расшифровки генома ящерицы анолиса каролинского (Anolis carolinensis) другой группой учёных из института Броад в Бостоне (Broad Institute of MIT and Harvard).

Австрийские исследователи обнаружили в ДНК ныне живущих ящериц и куриц гены, имеющие отношение к появлению волос у человека.

Несмотря на то что те и другие не обладают волосяным покровом, в их когтях присутствуют белки, близкие к тем, что были обнаружены в волосах и ногтях, на поверхности языка и в вилочковой железе человека.

Судя по всему, у далёкого общего предка был ген, который унаследовали и люди и динозавры, таким образом он стал предшественником современных последовательностей оснований, определяющих рост волос и когтей у Homo sapiens.

"Мы считаем, что эволюция белков когтей помогла предку в лазанье. Позднее уже в ветви млекопитающих те же протеины начали вырабатываться на коже других частей тела, так появились волосы", — говорит постдок Леопольд Экхарт (Leopold Eckhart).

Дополнительно учёные выяснили, что кератин ящерицы и человека содержат большое количество цистеина. Проследив историю появления этой аминокислоты, генетики узнали, что её уровень вырос не в процессе эволюции млекопитающих, а также был унаследован от общего древнего предка.

Белки, похожие на кератин (отмечены красным), были обнаружены внутри зоны роста когтя ящериц. Стрелкой показано направление роста (фото Karin Jaeger и Leopold Eckhart).

О том, что он собой представлял, доподлинно ничего не известно. Но учёные всё же небезосновательно считают – предок больше был похож на ящерицу, нежели на современных млекопитающих или птиц.

Первые представители животного мира, вскармливающие своих детёнышей молоком, появились примерно 160-220 миллионов лет назад. Учитывая, что кератины волос к тому времени уже должны были эволюционировать, вполне вероятно, что они обладали красивой "шубой".

Теперь команда Экхарта пытается разобраться в механизме, благодаря которому кератин из когтей ящериц "превратился" в волосы млекопитающих. Данное исследование поможет не только проследить эволюцию в животном мире, но и, возможно, пригодится при "лечении" лысых людей.

Подробнее — в пресс-релизе университета и в статье авторов открытия, вышедшей в PNAS.

Просмотров: 1016 | Добавил: Ник_Каттер | Рейтинг: 0.0/0