Четверг
28.03.2024
Находили ли вы окаменелости?

Главная » 2009 » Февраль » 05
    В Шарыповском городском музее собрана большая палеонтологическая коллекция, которая ежегодно пополняется экспонатами обнаруженными палеонтологами на Березовском разрезе.

Как отметил действительный член палеонтологического общества при Российской академии наук Сергей Краснолуцкий, в 2008 году на территории Березовского разреза были обнаружены кости бизона, северного оленя и лошади, а возле поселка Дубинино были найдены отпечатки среднеюрских насекомых.

«На правом берегу реки Береш я и мои ученики нашли более 400 отпечатков надкрыльев различных жуков, а также перепончатокрылых насекомых. Пополнилась наша коллекция и множеством отпечатков папоротников, хвощей, хвойных и других растений. Мы еще раз убедились в том, что в среднеюрскую эпоху (170-175 млн лет назад) фауна и флора Шарыповского района были очень богатыми и разнообразными», – уточнил он.

По слов ... Читать дальше »
    Просмотров: 1050 | Добавил: Ник_Каттер | Дата: 05.02.2009 | Комментарии (1)

Палеонтологи из Университета Калгари, Канада, установили, что найденные в Америке окаменелые отпечатки кольчатых червей возрастом 70 миллионов лет являются на самом деле тоннелями, образованными при выходе метана. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте университета. Работа палеонтологов появилась в журнале Palaios.

В рамках исследования ученые провели повторный анализ геологических образцов осадочных пород (которые раньше были частью дна древнего океана), обнаруженных недалеко от Денвера. Результаты спектроскопического анализа позволили установить, что цилиндрические полости в породе имеют неорганическое происхождение. Кроме того, в каналах были найдены следы метана. Из этого ученые сделали вывод, что данные полости являются тоннелями для выхода газа из-под морского дна.

Новое открытие может осложнить создание так называемых м ... Читать дальше »
    Просмотров: 911 | Добавил: Ник_Каттер | Дата: 05.02.2009 | Комментарии (0)

Группа ученых из Германии закончила расшифровку генома неандертальца, сообщает портал Nature News. Свои результаты исследователи представят на ежегодной встрече Американской ассоциации по развитию науки, которая пройдет в Чикаго 12 февраля.

Полученный исследователями под руководством Сванте Пээбо (Svante Pääbo) вариант генома является черновым - каждая из трех миллиардов "букв" ДНК прочитана в среднем один раз. Источником генетического материала была костная ткань неандертальца, обнаруженного в Хорватии. Ее возраст составляет около 38 тысяч лет.

За годы хранения останков ДНК была сильно повреждена: длинные нити распались на фрагменты длиной около 50-60 нуклеотидов (элементарных составляющих, или "букв" ДНК). Для того, чтобы собрать из этой геномной мозаики исходную последовательность, ученые использовали специальную технологию расшифровки ДНК.

... Читать дальше »
    Просмотров: 926 | Добавил: Ник_Каттер | Дата: 05.02.2009 | Комментарии (1)

В Омане обнаружены древнейшие останки химического присутствия древнейших животных из всех ранее найденных - небольшие морские губки обитали на планете еще 635 млн лет назад. В тот период времени на Земле не было ни одной из более или менее известных нам групп животных. Исключение составляют лишь сами губки как таковые.

Следы, обнаруженного древнейшего обитателя планеты восходят к классу стволовых губок. Сегодня представители этого вида, правда в сильно отличной форме, также обитают в океанах, причем некоторые из этих губок могут достигать 2 метров в длину. Древние же губки обладали диаметром около 3-4 мм и обнаружить из удалось по косвенным признакам - так называемым стеранам, представляющим собой остатки клеточных мембран этих животных.

Обнаружить гибки что называется воочию уже невозможно, так как за прошедшие 635 млн лет о них стерлись последние следы.

Уч ... Читать дальше »
    Просмотров: 898 | Добавил: Ник_Каттер | Дата: 05.02.2009 | Комментарии (0)

Реконструкция внешенго облика Titanoboa cerrejonensis
    На северо-востоке Колумбии обнаружены окаменелые останки гигантской доисторической змеи, сообщает AP 4 февраля. Ее длина составляла 13-14 метров, а вес - около 1100 килограммов.

По словам серпентолога Джека Конрада из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, "змея была длиннее автобуса" и могла бы "запросто съесть корову". По мнению ученого, пищей для нее могли служить предки современных крокодилов.

Найденная змея является родственником современных удавов. Средой обитания рептилии были водоемы и тропические джунгли Южной Америки. Новому виду дали латинское название Titanoboa cerrejonensis в честь города Серрехон, рядом с которым была сделана находка.

Ранее самой длинной змеей считалась 10-метр ... Читать дальше »