Пятница
29.03.2024
«  Январь 2009  »
19202122232425
Находили ли вы окаменелости?

Главная » 2009 » Январь » 23
    Уникальным экспонатом - скелетом мамонта - пополнился Музейно-выставочный комплекс имени Шемановского на Ямале. Останки доисторического животного были обнаружены на севере Гыданского полуострова. Это наиболее полное собрание костей древнего гиганта. За четыре года останки были перевезены в Салехард, обработаны, отреставрированы и собраны воедино.

Как рассказала заведующая отделом естественной истории МВК им. Шемановского Евгения Хозяинова, скелет принадлежит взрослому мамонту, возраст которого примерно 35-40 лет. По словам специалистов, уникальность этого экспоната в том, что это наиболее полный комплекс находок одной особи – здесь сохранились практически все кости скелета, полностью позвоночный столб за исключением нескольких хвостовых позвонков.

Отметим, охота на мамонтов продолжае ... Читать дальше »
    Просмотров: 1057 | Добавил: Ник_Каттер | Дата: 23.01.2009 | Комментарии (0)

Озеро Лох-Несс, знаменитое мифологическим чудовищем, как оказалось отаит и вполне научные загадки
    Туроператоры предлагают отныне считать озеро Лох-Несс не столько местом обитания чудовища, сколько геологическим феноменом, звеном в цепочке великих озер Шотландии. Предлагается, так сказать, переименовать его из 'озера юрского периода' в 'новый Гранд-каньон'.

Звучит убедительно, но правда в том, что Несси - это сложившийся образ, своеобразная икона, сложно устроенная и вполне жизнеспособная. Она, Несси, - или он, или они - нужны нам как гарант национального своеобразия и национального самосознания.

Прошло уже семьдесят пять лет с момента публикации первого 'снимка' лохнесского чудовища. За первым был второй и множество других, хотя с изобретением цветной фотографии число и ... Читать дальше »
    Просмотров: 1057 | Добавил: Ник_Каттер | Дата: 23.01.2009 | Комментарии (2)

Как рассказал палеонтолог Александр Клементьев, этим летом было обследовано известное в научной литературе Тагайское местонахождение ископаемых позвоночных. Ученые обнаружили костеносную линзу с останками ископаемого носорога.

Данное местонахождение было открыто в 1955 году геологами, которые вели поиски фосфата и марганца. Спустя три года здесь обнаружили кости рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих, датируемые эпохой среднего миоцена (7–14 млн лет до н. э.).

"Последующие геологические работы по изучению истории развития озера Байкал на данном местонахождении постоянно сопровождались находками ископаемых останков, но, к сожалению, немногочисленными. Поэтому мы считаем скелет древнего носорога довольно удачной находкой, – сказал Клементьев. – Наши раскопки позволили удревнить осадочные слои, содержащие ископаемую фауну".

Тепе ... Читать дальше »
    Просмотров: 1256 | Добавил: Ник_Каттер | Дата: 23.01.2009 | Комментарии (0)

null
    Реконструкция внешего облика этого самого динозавра
    Любителя-палеонтолога из США, в октябре 2006 года объявившего о находке окаменелых останков неизвестного динозавра, обвиняют в краже и обмане. По мнению правоохранительных органов Монтаны, хорошо сохранившийся ящер был найден на чужой территории. По оценкам экспертов, стоимость останков ящера может составлять между 150 и 400 тысячами долларов.

Дело в том, что Мерфи, кроме регулярного участия в раскопках, и сам проводит туры по поиску динозавров в Монтане. Такой экскурсионно-палеонтологический тур стоит примерно 1600 долларов в неделю. Во время одного из этих походов в 2002 году и были найдены останки неизвестного ранее ученым динозавра. Их обнаружил австралийский геолог Марк Томпсон на земле, которая принадлежала ме ... Читать дальше »