Вторник
23.04.2024

Главная » 2009 » Февраль » 5 » Обнаружены останки древнейшего многоклеточного
    Обнаружены останки древнейшего многоклеточного
    В Омане обнаружены древнейшие останки химического присутствия древнейших животных из всех ранее найденных - небольшие морские губки обитали на планете еще 635 млн лет назад. В тот период времени на Земле не было ни одной из более или менее известных нам групп животных. Исключение составляют лишь сами губки как таковые.

Следы, обнаруженного древнейшего обитателя планеты восходят к классу стволовых губок. Сегодня представители этого вида, правда в сильно отличной форме, также обитают в океанах, причем некоторые из этих губок могут достигать 2 метров в длину. Древние же губки обладали диаметром около 3-4 мм и обнаружить из удалось по косвенным признакам - так называемым стеранам, представляющим собой остатки клеточных мембран этих животных.

Обнаружить гибки что называется воочию уже невозможно, так как за прошедшие 635 млн лет о них стерлись последние следы.

Ученые говорят, что древние губки обитали на планете в последние моменты Криогения - геологического периода, начавшегося 850 млн лет назад и закончившегося как раз 635 млн лет назад. Именно в этот период на Земле произошло самое массовое за всю историю планеты обледенение - Земля покрылась ледниками вплоть до экватора. Очевидно, что к концу этого периода наша планета уже прогрелась достаточно для образования сравнительно сложных форм жизни.

Кроме того, сразу же после окончания Криогения на планете начался геологический период Камбрий, на который приходится расцвет разнообразных форм жизни. После отметки в 530 млн лет на планете уже существовало несколько четко разделенных классов животных.

Напомним, что первые живые микроорганизмы на нашей планете появились значительно раньше - 3,5 млрд лет назад, ими стали небольшие колонии водных микробов.

Немецкие ученые из Ветеринарного университета в Ганновере говорят, что факт наличия губок 635 млн лет назад говорит о том, что уже в период Криогения в мировом океане было достаточно растворенного кислорода для того, чтобы он стал домом для первых многоклеточных живых организмов и было это еще за 100 млн лет до периода расцвета биологического разнообразия.

До сих пор считалось, что в период Криогения мировой океан промерз на глубину примерно в 1,5 км. Теперь очевидно, что в реальности глубина промерзания была меньше, в противном случае у кислорода не было бы достаточно времени для обильного проникновения в воду.

Ориганал: http://www.izmaylovo.ru/wiki/pal/detail.php?ID=13338